Умный в гору не пойдёт. Что такое site flows и user flows

Очень часто при создании сайтов, яркость и привлекательность контента выходит на первый план. Много времени уделяется дизайну и оформлению, при этом страницы размещаются в хаотичном порядке и упускается важность структуры контента. Чтобы информация, которую вы пытаетесь донести до посетителя, воспринималась в полном объёме, нужно грамотно размещать контент, тщательно продумывая последовательность страниц. 

Проектирование пользовательского опыта (от англ. user experience) поможет Вам избежать некоторых проблем, которые могут возникнуть при разработке сайта. При настройке карты сайта (от англ. site flows) или в процессе отслеживания путей пользователей на сайте (от англ. user flows) Вы учитываете ряд вопросов, которые могли бы упустить при другом подходе к проектированию: 
1. Сформулируете конкретный ориентир для посетителя и выстроите путь к цели. 
2. Определите, какие страницы нужно связать между собой. 
3. Разрабатываете макет кнопки призыва к действию (Call To Action), которая будет соединять страницы. 
4. Создаёте иерархию сайта и определяете место каждой страницы в ней. 
5. Из предыдущего пункта следует, что Вы не пропустите ни одну страницу и подготовите дизайн для каждой. 

Используя необходимые инструменты, Вы сможете добиться высокой конверсии на сайте. Существует ряд отличий между инструментами и понимание разницы поможет усовершенствовать рабочий процесс. 

Карта сайта (site flows), как карта местности — на ней отображается весь сайт и возможные пути следования по нему. Составляя карту сайта, Вы получаете подробную навигационную иерархию, которая позволяет определить глубину и широту навигации. 
Кроме этого, карта сайта позволит выявить страницы особенного взаимодействия с посетителем, требующие усложнить функционал, соответственно и кодинг. 

Путь пользователя (user flows), как маршрут на карте — он имеет начало (страницу входа), продолжительность (переходы между страницами) и конечный пункт (страница выхода или создание заказа). Определив (по карте сайта) слишком глубокий путь к цели, стоит его упростить, а широкий выбор, возможно, стоит сузить, объединив несколько страниц в одну. Подобный подход призван упростить взаимодействие с сайтом, сделать его доступнее и повысить его юзабилити. 
На сайте могут существовать более сложные маршруты, которые потребуют пояснений и уточнений: сброс пароля сложнее привычного перехода между страницами. Чтобы выявить и устранить возможные трудности при посещении сайта, нужно знать его путь пользователя и отслеживать его передвижение. Выявление путей позволит разработчикам понимать, соотносится ли система с поведением реальных людей и оценивать качество такого соотношения. 

Перед созданием макетов страниц, нужно продумать их последовательность и определить связи между ними — такой подход приведёт Вас к проектированию кнопки «призыв к действию» (от англ. Call To Action, сокращённо CTA), которая направит пользователя к установленной цели. 

Наши советы, при формировании навигации для сайта, будут следующими: 
• Стиль навигации должен быть интуитивно понятен. Креатив в этом вопросе может привести к тому, что пользователь от изучения контента перейдёт к изучению стиля навигации или вовсе откажется взаимодействовать с ресурсом. 
• Сделайте все надписи в меню навигации информативными. Вместо общих фраз, ёмко конкретизируйте содержимое раздела. 
• Выпадающее меню, если оно есть, не должно «убегать» от не ловкого движения. Сделайте так, чтобы посетитель не тратил время на «поимку» нужных пунктов. 
• Откажитесь то от выпадающих пунктов меню, которые ведут на страницы с низкой посещаемостью или глубиной просмотров. 
• Сократите количество пунктов меню, чтобы второстепенные не отвлекали внимание от наиболее важных. Пускай их будет не больше 5-ти. 
• Лучше всего Запоминаются элементы, расположенные в начале или в конце списка. Исходя из этого, контакты стоит размещать в конце, а самый важный элемент навигации (оформление заказа) — в верхнем правом углу. 

Не только заказчик с разработчиком заинтересованы в том, чтобы посетитель достиг результата. Пользователю будет интуитивно понятен порядок взаимодействия с ресурсом, а значит, он сможет простым путём достигнуть желаемой цели. Подобное взаимодействие послужит поводом не однократно прибегать к помощи ресурса и советовать его знакомым. Как видите, выигрывают все.