+7 (900) 264-96-26
Написать нам

Интернет-магазин или страницы с товарами в соцсетях, что лучше?

Сегодня социальные сети в России, всё в бОльшей степени становятся платформами для продвижения своего бизнеса, товаров или услуг, нежели остаются местами для общения. Многие компании, бренды, магазины и самостоятельные специалисты заводят аккаунты с целью продвижения своих интересов и поиска клиентов. Безусловно, это очень правильное действие и нужно продолжать в том же духе. Так подумают многие, но мы, будучи специалистами в области создания сайтов и их продвижения, видим ситуацию сразу с нескольких углов и готовы поделиться своим мнением по данной теме.

Какие плюсы мы видим в продвижении через соцсети:

1. В России интеграция социальных сетей среди населения оценивается в 47%, аккаунты на разных платформах имеют 67,8 млн россиян. По данным портала Statista, активнее всего население РФ использует видеохостинг YouTube (63% опрошенных), на втором месте находится социальная сеть Вконтакте — 61%. Процент россиян, активно пользующихся соцсетями, растёт с каждым годом, что является весовым аргументом ЗА такой вид продвижения.

2. Благодаря особенностям взаимодействия людей на платформах, ваши и ваши специалисты, получаете возможность на прямую контактировать с аудиторией. Появляется возможность провести опросы и голосование среди клиентов. Можно задавать вопросы и, при правильной мотивации, вы получите ответы, которые помогут скорректировать курс, стать более клиентоориентированными.

3. Появляется возможность писать личные сообщения, которые обеспечат наиболее быстрое взаимодействие, чем почтовая рассылка. Вы сможете не просто рассылать информацию об акциях, но и, при хорошей дифференциации, давать подписчикам уникальные индивидуальные предложения.

4. В отличие от сайта, вам не понадобится сторонний ресурс, чтоб опубликовать видео. К тому же, вы увидите количество просмотров именно в данной соцсети и сможете оценить охват и результат.

5. Для социальных сетей существует внутреннее продвижение и реклама. Продвижение в них не зависит от поисковых систем и, при качественной настройке, может приносить хороший результат.

6. Вашу аудиторию в сетях можно назвать «подготовленной», т. к. люди, подписываясь, изучают Ваше предложение. Это даёт очень большое преимущество при работе и продвижении — клиенты уже не «холодные».

7. Возможность общаться на прямую с клиентами, позволяет выстраивать более близкие и доверительные отношения. Уважительное и качественное взаимодействие может привести к повышению репутации среди пользователей и приросту клиентов.

Какие минусы мы видим в продвижении через соцсети:

1. Если компания занимается продажей товаров, то социальные сети не могут быть основным местом продаж. Подписчики не смогут сортировать и фильтровать товары в соответствии со своими требованиями. Так же, там нет корзины, калькулятора и других удобных функциональных штук. Интернет-магазин в данном случае, должен стать основной площадкой для размещения товаров, а социальные сети будут способствовать его продвижению.

2. Если акции и скидки для клиентов устанавливаются в зависимости от суммы покупок, то личный кабинет в магазине для каждого клиента просто не обходим. Создать его получится только в формате интернет магазина т. к. функционал социальных сетей не поддерживает создание личных кабинетов в профиле магазина. Если у Вас есть интернет магазин, то для личных профилей можно создавать системы поощрения (начисление бонусных баллов, увеличивать размер скидки при повышении общей суммы покупок), а видеть их человек будет в личном кабинете в самом интернет-магазине.

3. Хоть аудитория социальных сетей достаточно обширная, но эти цифры не сравнимы с аудиторией поисковых систем и всего интернета.

4. Ещё одним безусловным минусом мы отметим, что покупать через профили социальных сетей могут только зарегистрированные пользователи. Это значит, что, даже если поисковая система приведёт клиента на вашу страницу, оформить заказ или задать вопросы о товарах/услугах он сможет только после регистрации, что значительно уменьшает круг покупателей. В интернет-магазине подобные функции находятся в свободном доступе.

5. Основную аудиторию составляют граждане до 40 лет. Подписчики старше 45 лет составляют, по разным данным, 10-20% от общего числа зарегистрированных пользователей. Соответственно, если целевой аудиторией Вашего бизнеса является возрастная группа, то продвижение в социальных сетях не подойдёт.

6. Оформление и подача материала играют большое значение в случае, когда товары или услуги стоят больших средств. Выбирая дорогостоящий товар или услугу, люди обращают внимание на качественное преподношение. Страницы в соцсетях в таких случаях выглядят подозрительно и не презентабельно.

7. Выряди кто-то решит искать продукты b2b в соцсетях. Станки и производственное оборудование продвигать через социальные сети бессмысленно — этот рынок рассчитан на конечного потребителя, а b2b сегмент в другой категории товаров. Для нас очевидно, что продвижение через социальные сети такого бизнеса невозможен.

Наши выводы:

В случае, когда у Вас планы развивать и строить долгосрочный бизнес проект, основательно закрепляться и продвигаться в выбранном направлении, тогда нужен основательный фундамент, который будет представлять компанию в интернете со всех сторон и во всех направлениях. В подобной ситуации, социальные сети будут поддержкой для основного ресурса (сайта компании или интернет магазина). Их действия будут направлены на установление более тесного контакта с клиентами, повышение лояльности и внимания к продукту. Они будут вести покупателя на сайт/интернет-магазин, посредством которых и будут совершаться сделки.

Сайт или интернет магазин может быть интегрирован с соцсетями, куда клиент перейдёт, подпишется на аккаунт и будет следить за внутренностями.

Для стартапа советуем не скупиться и вложить деньги в собственный сайт. На долгосрочную перспективу — это очень верное решение, которое в скором времени окупится.

По всем вопросам обращайтесь, будем рады помочь!